Женские инициации
Инициация в культуре и психотерапии
Как огонь лижет и «цепляет» поленья, чтобы продолжать гореть, так же и страсть «цепляет» тела живых существ.

И-Цзин «Ли»
Инициация
(лат. initiatio — совершение таинства, посвящение)
— ритуал, знаменующий переход на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества.

Мы готовимся провести инициацию в предверии нового года. Обновление ритуально осуществляемое в это время, является по сути повторением сотворения.

Каждому ритуальному повторению Космогонии предшествует символическое возвращение в «Хаос» Прежде чем быть созданным заново, старый мир должен быть предварительно уничтожен. В архаической мысли ничто лучше смерти не выражает идею «конца», завершенности, и ничто лучше , чем космогония , не выражает идею «творения», «деяния», «строительства».

Смерть неофита в инициации означает регрессию до зародышева состояния, которое следует понимать как с точки зрения физиологии, а также и в космическом отношении.

История Психеи драматизирует идею о том, что противостояние – это один из способов выражения верности. Когда два человека противостоят друг другу в агоне любви, пространство между ними наполняется ощутимой эротической энергией, которая одновременно разделяет и соединяет. «Эрос и Психея» учит нас, что психика формируется в этом пространстве, в контексте эроса, эротического напряжения отношений.
Э.Нельсон

Введение в инициальную SOLWI терапию
Первая часть семинара по инициальной терапии знакомит с основными признаками инициации, принятыми в культуре у различных народов, а также своими взглядами, опытом и результатами инициальных программ.

Виды и ритуалы инициации в культуре
Шаманская инициация
Инициальная Sowi терапия, гипотезы , основания.

Подростковая инициация:
- символика смерти в обряде посвящения;
- значение испытаний в обряде посвящения.

Ритуалы «Второго рождения»
- фазы ритуала
- четыре терапевтичексие функции

Инициальная SOLWI терапия при усыновлении
Инициация и духовный кризис, его этапы
После первого дня
Медитация - путешествие, которое позволит соприкоснуться с сердцевиной конфликта. И то направление и сила, которой будет наделёна душа в этой инициации будет продвигать этот процесс в течении нескольких дней.
Семинар мистерия подобен путешествию, в котором Вам необходимо развить свой потенциал и использовать очень точные виды силы – сосредоточенность, проницательность, настойчивость, выбор и самопожертвовование. Это путешествие – открытие вашей чувствующей части.
Женские инициации
Знаете ли вы совершенного мастера? Это тот кто умеет регулировать огонь и его степень. Ничто не станет для вас столь серьезным препятствием, как неспособность управлять теплом и огнем.

Томас Нортон
Арабская пословица гласит:
Три вещи не могут быть скрыты: верблюд в пустыне, чья –то влюбленность и огонь.
Одного желания недостаточно, чтобы оно осуществилось. Чтобы появился плод в искусстве, любви, в практике любого рода - узнайте все , что вы можете о его огне, его сиянии, его мерцающей неустойчивости, его тепле и яркости. Искусство огня и ключ алхимии - это умение согревать, возбуждать, воодушевлять и воспламенять, вдохновлять материю мира, чтобы осуществить ее переход в другое состояние.
Юнг писал: Глубинная психотерапия обязана, подобно алхимии , быть сосредоточенной на совершении «субстанции», а не субъекте, иначе она окажется моральной - до ошибочности, как Прометей, крадущий огонь богов, и практикующие терапию окажутся прикованными к скале догматического, личностно-центрированного гуманизма.

Женские инициации можно разделить на три вида: мистерии половой зрелости, мистерии плодородия и деторождения, а также мистерии «разыгрывания» мифологических сюжетов, сопровождаемые погружением в сакральное.
На семинаре мы будем использовать третий вид мистерий, сосредоточившись на мифе «Амур и Психея», а также мифе о Деметре, который лежал в основе малых и больших Элевсинских мистерий.

История Психеи учит нас умелому использованию власти и развитию женской силы в контексте того, что мы любим и что любит вас.

Это путешествие предлагает пересмотреть некоторые соблазны нашего реального или метафорического брака с нашим партнером в самом широком смысле (партнер, проект, работа…), который нередко ожидает подчинения и отказывается быть увиденным или познанным.

«Эрос и Психея – союзники и враги; они любят друг друга и ранят друг друга; они действуют со сладостью и с подозрением; они обожают и презирают, обольщают и манипулируют , они преданы и исполнены горечи. Психея могла бы с легкостью убить своего мужа, но вмеcто этого она созерцает его как возлюбленного».

Элизабет Нельсон
Женские инициации в культуре
Часть вторая
Мифы и ритуалы в мистериях инициации
Миф Амур и Психе: Теневые обеты, любовь и власть.
Свирепая женщина в разных культурах.
Алхимический и фаллический нож Психеи.
Деметра в Элевсине.
Ритуальная война, сила черного.
Элевсинские мистерии. Ночное откровение.
Три колодца мистерий погружения. Колодец Деметры.
Пища в мистериях - Mentha pulegium – полей.
Встреча с Тенью
Когда Психея сталкивается с Эросом в темной спальне как с другим, она также сталкивается с качеством инаковости, которое существует внутри нее и каждой из нас. Этот день – встреча с Другой внутри себя, скрывающейся в темноте ночи – нашей Лунной частью. В этом смысле мы символически «беременны» инаковостью чувствующей функции, и ребенок олицетворяет нашу жизненную силу.
Встреча с тенью
Часть третья
Символы и фигуры инициации
Символ Теневого обета
Рекапитуляция в инициации
Испытания Психеи
Бог Пан- спасение Психеи
Лунные Богини
Встреча с Тенью
Ритуал Инанны
Лунный Нож:

Влюбленные узнают ощущение такого момента, независимо
от того, знаменует ли присутствие Артемиды короткий перерыв в отношениях или окончательный развод, оба варианта
подразумевают физическое разделение и, возможно, эмоциональную, духовную и образную дистанцию. Однако Артемида присутствует и тогда, когда разлука совсем не физическая,
например, когда мы чувствуем эмоциональное или духовное отдаление от другого, который находится рядом с нами. Это появление ощутимого одиночества внутри близости, которое мало кому нравится, потому что по сравнению с теплом эротической страсти и нежности переход в артемизийское одиночество может показаться суровым и холодным.

Богиню Гекату чтили как проваодницу в мир мрака и тьмы. Каждый ее символ имел сове значение. Часто в руках богини находились разные предметы-атрибуты, чаще всего – факел, змеи, ключи или один ключ, кинжал, иногда верёвка или плеть.

Геката часто изображалась с двумя факелами в руках. Он мог обозначать тайное знание, свет во мраке, которым владела богиня. Несмотря на «тёмную сущность», Гекату называли «несущая свет». В мифе о Персефоне Геката провожает её из преисподней и обратно, освещая путь факелами.

Ключ – тоже связан с мистическим, скрытым, с тем, что богиня может открывать людям. Она – хранительница переходов и дверей, у неё есть ключ от самого Тартара. В орфических гимнах Геката зовётся «ключница Вселенной».

Смерть и Рождение
Кажется что при наблюдении за мужчиной и женщиной будет легче различать маскулинность и фемининность как формы бытия. Это не так. Священный фаллос имеется в изобилии и одинаково доступен для мужчин и женщин. Он «представляет собой жизненную потенцию в самом большом смысле, то, в чем мы все нуждаемся и чего жаждем», – говорит Томас Мур. «Нет ничего невротического или эгоистического в желании плодородия и потенции, которые олицетворяются и уплотняются в этом образе».
Смерть и Рождение
Часть четвертая
Виды обрядов и ритуалов примирения
Ритуалы смерти и возрождения
Богини земли и плодородия
Контагиозные обряды
Элевсинские мистерии
Деметра и Персефона
Цветок Персефоны
Завершение
Афродита очаровывает, а Эрос пленяет. Между собой они выражают два аспекта эротического, которые делают страсть интересным танцем. Зрелый Эрос, который вновь входит в историю ближе к ее концу, действительно становится мужем Психеи и отцом нового архетипа, их ребенка Наслаждения. Именно этот Эрос, а не пуэр, может обеспечить «потребность души во всем, что предлагает Эрос, в мире, который держится вместе, и во всей жизни, которая творческая и мотивирована любовью» (Moore, 1998, 13).
Завершение
Часть пятая
Четыре испытания Психеи: культура и психотерапия
Теневые аспекты Самости
Смерть и рождение
Ритуалы Прощания и Закрытия
Горизонты Самости
Одиночество и страдание
Закрытие семинара
«Легендарные герои древнего мира - Улисс,...Психея, Персефона...- все они спускались в ад, чтобы познать иные ценности, чем те, которые управляют повседневными делами освещенной солнцем жизни. Все они вернулись с темными глазами, способными видеть в темноте».

Дж. Хиллман
" За современными психологическими концепциями стоит долгая история, а за долгой историей стоят архетипические конфигурации, которые история одевает в соответствии с модой веков. Архетипический подход к власти и сексу гласит, что человек никогда не может их полностью контролировать, потому что в этих взрывных влечениях обитают боги"

Дж. Хиллман
Галина Федорова
Ведущая и спикер
Клинический психолог, супервизор; специалист в области аналитической психологии К. Юнга (СПбГУ), юнгианской песочной терапии, телесно-ориентированной психотерапии, «Имаго-терапии» партнерских отношений; большой опыт кризисной работы с последствиями различных видов психических травм; соавтор метода телесно-ориентированной Solwi-терапии, соавтор книги «Холистический массаж», руководитель секции Solwi-терапии Гильдии психотерапии и тренинга, член Государственной экзаменационной комиссии кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук (СПбГУ), кандидат технических наук.

Является преподавателем института Иматон, Чебоксарского гуманитарно-экономического института, Приморского института вертеброневрологии и мануальной медицины.

Книга Холистический массаж Федоровой Г.М. и Бажуриной В.Б. хорошо известна в России, а сам метод SOLWI терапии используется в психологии и медицине.
Практики, которые используются на семинаре: лекции, инсталляции, глубинные медитации,
метафорические карты, плей-бек театр, драматерапия.
Для прохождения семинара необходима подготовка. Например, рекомендовано пройти семинар автора по Привязанности (Мип-ВВ), отработать несколько интервизий по работе с интраектами, иметь личную терапию.

Метод изменения пространственно-временного восприятия в работе с травмой в SOLWI терапии (МИП-ВВ)
Психоаналитический взгляд на диссоциацию – инсценировки души и тела.
Ранние травмы души.
Терапия ранней травмы в сфере привязанности в Solwi терапи
Сома - интроецированный подход в работе с агрессией, интроектами, трансгенерационной травмой.
Записаться на семинар