МАСКА придает нам смелось, необходимую для участия в драме, первоначально, чтобы дистанцироваться от своей привычной роли, а затем через эмпирический опыт тела открывает опыт собственного присутствия и причастности к бытию, бытию, в котором речь идет о нем самом. Хотя сама маска неизменна, бесконечная смена масок происходит постоянно, что связано с представлением о вечно меняющемся мире, о его непостоянстве, о порой угрожающем протеизме. Соответственно, и человек маскированный всякий раз бывает разным. Различные маски свидетельствуют отнюдь не только о его лживости и лицемерии, но и о способности добиваться идентичности разных видов, а также по-разному идентифицировать свой ближний и дальний контекст. Маска удваивает его и утраивает, умножает его Я, в результате распадающееся на разные ипостаси. Концепт маски не только порождает устойчивые мотивы, возвращает архаические смыслы. В маске неустанно
ищут философский смысл.
Для обучения работе с МАСКОЙ психологу понадобятся такие качества, как умение чувствовать и выражать свое и чужое эмоциональное состояние, трансформировать негативное в позитивное, шутить и плакать ВМЕСТЕ.
Задача – показать рассказчику его «внутренний мир снаружи» – не обвиняя, не поучая, ни на чем не настаивая.
Для развития этих навыков на семинаре будут использованы элементы Плейбек Театра . Плейбек-театр (с английского Play-Back Theatre от «We are playing your stories back to you») – это форма театральной импровизации, возникшая в 1975-ом году в Соединенных Штатах как комбинация театра и психотерапии. Основателями этого театра были Джонатан Фокс и Джо Салас. Выступления такого театра принято называть перфомансами (от английского performаnce). На них актеры (обычно три или четыре человека) отыгрывают рассказанные зрителями истории (небольшие личные рассказы) без подготовки и предварительного обсуждения, импровизируя.