SOLWI THERAPY
BODY – Sandplay – SOLWI therapy (BSST).
Интеграция восточных и западных практик.
Психотерапевтический и культурологический подходы.
SOLWI THERAPY
BODY – Sandplay – SOLWI therapy (BSST).
Интеграция восточных и западных практик.
Психотерапевтический и культурологический подходы.
7-16 Апреля 2023 г.
10 дней - 90 часов
С 10:00 до 17:00
В России песочная терапия (Sandplay) появилась сравнительно недавно, и за короткое время завоевала популярность в связи с широкими возможностями применения. Это прекрасный инструментарий в работе с детьми и взрослыми. Метод BSST, созданный Федоровой Галиной и Бажуриной Викторией дополняет известную практику Sandplay работой с телом, что позволяет решить первоначальные задачи, которые ставили перед собой создатели метода - юнгианские аналитики. Вводя еще одно измерение в Sandplay – наше Тело, BSST позволяет сократить время на решение важных задач клиентов. Курс состоит из теоретической и практической части, а также разбора клинических случаев.

SOLWI THERAPY
ИСТОРИЯ
НАВЫКИ
ДЛЯ КОГО?
История Sandplay
Впервые песочную терапию использовала английский врач-педиатр Маргарет Ловенфельд (1929 г.) в работе с детьми, используя два подноса с песком и водой, а также фигурки. Юнгианский аналитик Дора М.Калфф (ученица К.Юнга) , обучаясь у М. Ловенфельд в 50-е годы, обнаружила, что песочная терапия дает возможность детям не только выразить гнев и страх, но также очень эффективна в работе со взрослыми, поскольку поддерживает процессы индивидуации. Она назвала этот метод «Песочной игрой», позволивший ей соединить юнгианский подход и восточную философию. В основе работы — «создание свободного и защищённого пространства», в котором клиент может выражать свои чувства и исследовать свой
внутренний мир, превращая свой опыт и переживания в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается
зримым» (Дора Калфф, «Sandplay», 1980 г.). Она назвала этот метод «Песочной игрой», позволившей ей на профессиональном уровне соединить юнгианский подход, восточную философию и работу с песком.

В рамках курса вы сможете освоить:
- Концепцию «песочного мира» как свободного защищенного пространства.
- Механизмы реализации терапевтического эффекта работы с песком.
- Научитесь понимать значение песочных картин
- Сможете сочетать работу в песочнице с работой с телом, что повысить вашу эффективность
Для кого?
Психологов, психотерапевтов, студентов старших курсов, специалистов в области остеопатии, гомеопатии.
В ПРОГРАММЕ:

Часть Первая - Песочная юнгианская терапия
Проведение Sandplay-сессии и анализ пространства песочницы
- история создания песочной терапии
- отличие юнгианской песочной терапии от использования песочницы другими психологическими направлениями
- создание безопасного пространства
- оборудование кабинета Sandplay-терапевта
- пространственно-временная конфигурация в разных системах - схемы зон песочницы
- сухой и мокрый песок, применение воды, объекты вне поддона с песком
- значимость первой песочной картины
- два уровня символического понимания: личный и архетипический
1
Теоретическая основа метода
- структура и динамика психики по К.Юнгу
- символы Персоны, Эго, Анимы, Анмуса в песочной терапии
- выражение Самости в песочных картинах
- понятие комплекса у К.Юнга, аналогии в культуре
- соотнесение взглядов Э.Ноймана на периодизацию в развитии Эго со стадиями песочной терапии по Д.Калф
- символический язык мифа
- категории движения в Sandplay
- Sandplay и терапевтические отношения и границы, завершение.
2
То, что было испорчено отцом, может быть исправлено только отцом, а то, что было испорчено матерью, может быть исправлено только матерью
(Юнг К. Г., 1997, с. 184)



Внимание и забота терапевта позволяют психике исправить то, что было нарушено в ранних взаимоотношениях.
История создания BODY – Sandplay – SOLWI therapy (BSST)
Жизнь и профессиональная практика Доры М.Калфф теснейшим образом были связаны с представителями дзен-буддизма и другими восточными учителями. Известный учитель дзен-буддизма Д. Сузуки, глядя на работу Д.Калфф усматривал параллель песочной терапии и коана - известной практикой дзен. В определенной степени каждый наш пациент вручает нам коан, который является загадкой и ключом одновременно. Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться во вне, и личность также в своем развитии стремится к целостности.

Цель песочной терапии проявить это бессознательное через построения в песочнице и выбранные фигурки. Комбинируя их между собой, используя песок и воду в построении, человек строит новые взаимоотношения с самим собой и миром, находя решения. Однако, разгадка коана дело не быстрое. В психотерапии во многих случаях помощь должна оказываться достаточно быстро. И вот такая идея нам пришла. В основе телесной SOLWI терапии лежат восточные принципы в работе с телом. Результаты исследования измененных состояний сознания во время сеансов телесной SOLWI терапии имеют много общего практиками востока. Неудивительно, что возникла идея соединить эти два подхода, тело представляет собой древнюю кодовую систему. Поэтому совмещение практики песочной терапии и работы с телом в SOLWI терапии облегчает понимание песочной комбинации, значения символических фигур, открывает доступ к травматическим воспоминаниям, способствует их переработке и приводит к снижению уровня физиологического возбуждения и стресса, улучшению психоэмоционального и физического состояния, через понимание смысла Коана.

Техника BSST включает четыре основных этапа трансформации:
1. Разрешение ключевых комплексов.
2. Манифестацию центрального архетипа тотальности, или констелляцию САМОСТИ.
3. Появление дифференцированного контрасексуального элемента (anima/animus)
4. Новое Эго, релятивизированное по отношению к Самости.
5. Интегрирует весь инструментарий цикла Solwi терапии.

Процессы констелляции и манифестации САМОСТИ приводят к новому уровню самоорганизации, поэтому BSST хорошо интегрируется в терапевтический процесс разных психотерапевтических направлений, а также практик работы с телом, в том числе, остеопатию. На более глубоком уровне BSST позволяет рассматривать мистическую связь, как стадию единства матери и ребенка, для констелляции Самости ребенка и формирования его Эго.
Часть вторая - Sandplay – SOLWI therapy (BSST)
Мифологические представления о развитии Sandplay
- три корня Иггдрасиль: источник судьбы, источник мудрости и источник
подземного мира
- парадигмы трансформации в различных традициях
- парадигмы трансформации в алхимии
- стихии в Sandplay
1
Нейробиологические представления о развитии в сэндплей и SOLWI терапии
- единство «мать и дитя» и развитие структур мозга
- развитие иерархии структур мозга
- паттерны аффективной регуляции и развитие Самости
- активность мозга при мистических состояниях
- связь архетипического и биографического материала
- трансформация и интеграция материала
- три метода погружения в BSST
2
Клинические случаи, особенности работы
- семейные тайны и сепарационные процессы в BSST
- смена статуса – ритуалы перехода
- клинические примеры того, как паттерны привязанности в ранний период жизни могут продолжать влияние на взрослую жизнь и вести к патологии
- работа с онкологическими пациентами, подготовка к химиотерапии
- особенности работы с детьми 3-4 лет
- особенности работы с парами, родителями и детьми, использовании ИМАГО –диалога.
3
Применение:
BSST эффективна в работе со взрослыми и детьми, а также семьями. Для ребенка такая терапия используется как коррекционно-развивающая и образовательная. Работа с песком - это и упражнения на тактильную чувствительность и
гармонизацию психоэмоционального состояния. Ребенок не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, но он может это успешно сделать с помощью песка и фигурок.

Д. Калфф пишет : «Это свободное пространство возникает в терапевтической
ситуации тогда, когда терапевт принимает ребенка полностью, т. е. таким образом,
когда он как личность оказывается частью всего происходящего в комнате
настолько, насколько ребенок является самим собой. Если ребенок чувствует, что он
не одинок – не только в своем дистрессе, но и в своем счастье, – то он чувствует себя свободным, но все же защищенным во всех своих проявлениях.


BSST эффективна в работе со взрослыми имеющими психоэмоциональные и
соматические расстройства, а также в периоды и кризисы перехода. Когда человек
прикасается к песку, то инстинктивно пытается придать определенную форму своим
чувствам и мыслям. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному,
подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой
уникальный образ, картину мира.

BSST эффективна в работе утратой, с пост-ковидными симптомами, при работе с
онкопациентами в период прохождения химиотерапии.
Формы работы:
мини-лекции, демонстрационные сессии, отработка практических навыков в парах и мини-группах.
Ведущие:
Федорова Галина

Психолог аналитического направления СпбГУ), сертифицированный специалист в области юнгианской песочной терапии, Имаго-терапии, директор центра SOLWI терапии, соавтор книги Холистичечксий массаж, кандидат технических наук.
Бажурина Виктория

Психолог (СпбГУ), сертифицированный специалист в области песочной терапии, психосоматической медицины, зам. директора центра SOLWI терапии, соавтор книги Холистичечксий массаж.
Задачи цикла:
формирование базовых навыков работы в технике BSST с разными категориями клиентов;
освоение короткой и полной версией процедуры BSST.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
с 7 по 16 Апреля 2023 года

Стоимость для учащихся 35000₽
Для остальных участников 40000₽


Продолжительность полного курса – 90 часов.

Обучение очно и онлайн!
После обучения вы приобретёте новый инструмент и сразу сможете практиковать с клиентами и своими близкими!
Запишитесь на курс уже сейчас!
Запишитесь на курс, и мы свяжемся с вами для проведения оплаты