История Sandplay
Впервые песочную терапию использовала английский врач-педиатр Маргарет Ловенфельд (1929 г.) в работе с детьми, используя два подноса с песком и водой, а также фигурки. Юнгианский аналитик Дора М.Калфф (ученица К.Юнга) , обучаясь у М. Ловенфельд в 50-е годы, обнаружила, что песочная терапия дает возможность детям не только выразить гнев и страх, но также очень эффективна в работе со взрослыми, поскольку поддерживает процессы индивидуации. Она назвала этот метод «Песочной игрой», позволивший ей соединить юнгианский подход и восточную философию. В основе работы — «создание свободного и защищённого пространства», в котором клиент может выражать свои чувства и исследовать свой внутренний мир, превращая свой опыт и переживания в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается
зримым» (Дора Калфф, «Sandplay», 1980 г.). Она назвала этот метод «Песочной игрой», позволившей ей на профессиональном уровне соединить юнгианский подход, восточную философию и работу с песком.
В рамках курса вы сможете освоить:
- Концепцию «песочного мира» как свободного защищенного пространства.
- Механизмы реализации терапевтического эффекта работы с песком.
- Научитесь понимать значение песочных картин
- Сможете сочетать работу в песочнице с работой с телом, что повысить вашу эффективность
Для кого?
Психологов, психотерапевтов, студентов старших курсов, специалистов в области остеопатии, гомеопатии.