SOLWI THERAPY
BODY – Sandplay – SOLWI therapy (BSST).
Интеграция восточных и западных практик.
Психотерапевтический и культурологический подходы.
SOLWI THERAPY
BODY – Sandplay – SOLWI therapy (BSST).
Интеграция восточных и западных практик.
Психотерапевтический и культурологический подходы.
6-15 Апреля 2024 г.
10 дней - 90 часов
С 10:00 до 17:00
В России песочная терапия (Sandplay) появилась сравнительно недавно, и за короткое время завоевала популярность в связи с широкими возможностями применения. Это прекрасный инструментарий в работе с детьми и взрослыми. Метод BSST, созданный Федоровой Галиной и Бажуриной Викторией дополняет известную практику Sandplay работой с телом, что позволяет решить первоначальные задачи, которые ставили перед собой создатели метода - юнгианские аналитики. Вводя еще одно измерение в Sandplay – наше Тело, BSST позволяет сократить время на решение важных задач клиентов. Курс состоит из теоретической и практической части, а также разбора клинических случаев.

SOLWI THERAPY
История Sandplay
Впервые песочную терапию использовала английский врач-педиатр Маргарет Ловенфельд (1929 г.) в работе с детьми, используя два подноса с песком и водой, а также фигурки. Юнгианский аналитик Дора М.Калфф (ученица К.Юнга) , обучаясь у М. Ловенфельд в 50-е годы, обнаружила, что песочная терапия дает возможность детям не только выразить гнев и страх, но также очень эффективна в работе со взрослыми, поскольку поддерживает процессы индивидуации. Она назвала этот метод «Песочной игрой», позволивший ей соединить юнгианский подход и восточную философию. В основе работы — «создание свободного и защищённого пространства», в котором клиент может выражать свои чувства и исследовать свой внутренний мир, превращая свой опыт и переживания в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается
зримым» (Дора Калфф, «Sandplay», 1980 г.). Она назвала этот метод «Песочной игрой», позволившей ей на профессиональном уровне соединить юнгианский подход, восточную философию и работу с песком.

В ПРОГРАММЕ:

Часть Первая - Песочная юнгианская терапия
  • Проведение Sandplay-сессии и анализ пространства песочницы
    - история создания песочной терапии
    - отличие юнгианской песочной терапии от использования песочницы другими психологическими направлениями
    - создание безопасного пространства
    - оборудование кабинета Sandplay-терапевта
    - пространственно-временная конфигурация в разных системах - схемы зон песочницы
    - сухой и мокрый песок, применение воды, объекты вне поддона с песком
    - значимость первой песочной картины
    - два уровня символического понимания: личный и архетипический
    1
  • Теоретическая основа метода
    - структура и динамика психики по К.Юнгу
    - символы Персоны, Эго, Анимы, Анмуса в песочной терапии
    - выражение Самости в песочных картинах
    - понятие комплекса у К.Юнга, аналогии в культуре
    - соотнесение взглядов Э.Ноймана на периодизацию в развитии Эго со стадиями песочной терапии по Д.Калф
    - символический язык мифа
    - категории движения в Sandplay
    - Sandplay и терапевтические отношения и границы, завершение.
    2
То, что было испорчено отцом, может быть исправлено только отцом, а то, что было испорчено матерью, может быть исправлено только матерью
(Юнг К. Г., 1997, с. 184)



Внимание и забота терапевта позволяют психике исправить то, что было нарушено в ранних взаимоотношениях.
История создания BODY – Sandplay – SOLWI therapy (BSST)
Жизнь и профессиональная практика Доры М.Калфф теснейшим образом были связаны с представителями дзен-буддизма и другими восточными учителями. Известный учитель дзен-буддизма Д. Сузуки, глядя на работу Д.Калфф усматривал параллель песочной терапии и коана - известной практикой дзен. В определенной степени каждый наш пациент вручает нам коан, который является загадкой и ключом одновременно. Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться во вне, и личность также в своем развитии стремится к целостности.

Цель песочной терапии проявить это бессознательное через построения в песочнице и выбранные фигурки. Комбинируя их между собой, используя песок и воду в построении, человек строит новые взаимоотношения с самим собой и миром, находя решения. Однако, разгадка коана дело не быстрое. В психотерапии во многих случаях помощь должна оказываться достаточно быстро. И вот такая идея нам пришла. В основе телесной SOLWI терапии лежат восточные принципы в работе с телом. Результаты исследования измененных состояний сознания во время сеансов телесной SOLWI терапии имеют много общего практиками востока. Неудивительно, что возникла идея соединить эти два подхода, тело представляет собой древнюю кодовую систему. Поэтому совмещение практики песочной терапии и работы с телом в SOLWI терапии облегчает понимание песочной комбинации, значения символических фигур, открывает доступ к травматическим воспоминаниям, способствует их переработке и приводит к снижению уровня физиологического возбуждения и стресса, улучшению психоэмоционального и физического состояния, через понимание смысла Коана.

Техника BSST включает четыре основных этапа трансформации:
1. Разрешение ключевых комплексов.
2. Манифестацию центрального архетипа тотальности, или констелляцию САМОСТИ.
3. Появление дифференцированного контрасексуального элемента (anima/animus)
4. Новое Эго, релятивизированное по отношению к Самости.
5. Интегрирует весь инструментарий цикла Solwi терапии.

Процессы констелляции и манифестации САМОСТИ приводят к новому уровню самоорганизации, поэтому BSST хорошо интегрируется в терапевтический процесс разных психотерапевтических направлений, а также практик работы с телом, в том числе, остеопатию. На более глубоком уровне BSST позволяет рассматривать мистическую связь, как стадию единства матери и ребенка, для констелляции Самости ребенка и формирования его Эго.
Часть вторая - Sandplay – SOLWI therapy (BSST)
  • Мифологические представления о развитии Sandplay
    - три корня Иггдрасиль: источник судьбы, источник мудрости и источник
    подземного мира
    - парадигмы трансформации в различных традициях
    - парадигмы трансформации в алхимии
    - стихии в Sandplay
    1
  • Нейробиологические представления о развитии в сэндплей и SOLWI терапии
    - единство «мать и дитя» и развитие структур мозга
    - развитие иерархии структур мозга
    - паттерны аффективной регуляции и развитие Самости
    - активность мозга при мистических состояниях
    - связь архетипического и биографического материала
    - трансформация и интеграция материала
    - три метода погружения в BSST
    2
  • Клинические случаи, особенности работы
    - семейные тайны и сепарационные процессы в BSST
    - смена статуса – ритуалы перехода
    - клинические примеры того, как паттерны привязанности в ранний период жизни могут продолжать влияние на взрослую жизнь и вести к патологии
    - работа с онкологическими пациентами, подготовка к химиотерапии
    - особенности работы с детьми 3-4 лет
    - особенности работы с парами, родителями и детьми, использовании ИМАГО –диалога.
    3
Применение:
BSST эффективна в работе со взрослыми и детьми, а также семьями. Для ребенка такая терапия используется как коррекционно-развивающая и образовательная. Работа с песком - это и упражнения на тактильную чувствительность и
гармонизацию психоэмоционального состояния. Ребенок не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, но он может это успешно сделать с помощью песка и фигурок.

Д. Калфф пишет : «Это свободное пространство возникает в терапевтической
ситуации тогда, когда терапевт принимает ребенка полностью, т. е. таким образом,
когда он как личность оказывается частью всего происходящего в комнате
настолько, насколько ребенок является самим собой. Если ребенок чувствует, что он
не одинок – не только в своем дистрессе, но и в своем счастье, – то он чувствует себя свободным, но все же защищенным во всех своих проявлениях.


BSST эффективна в работе со взрослыми имеющими психоэмоциональные и
соматические расстройства, а также в периоды и кризисы перехода. Когда человек
прикасается к песку, то инстинктивно пытается придать определенную форму своим
чувствам и мыслям. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному,
подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой
уникальный образ, картину мира.

BSST эффективна в работе утратой, с пост-ковидными симптомами, при работе с
онкопациентами в период прохождения химиотерапии.
Формы работы:
мини-лекции, демонстрационные сессии, отработка практических навыков в парах и мини-группах.
Ведущие:
  • Федорова Галина

    Клинический психолог, супервизор; специалист в области аналитической психологии К. Юнга (СПбГУ), юнгианской песочной терапии, телесно-ориентированной психотерапии, «Имаго-терапии» партнерских отношений; большой опыт кризисной работы с последствиями различных видов психических травм; соавтор метода телесно-ориентированной Solwi-терапии, соавтор книги «Холистический массаж», руководитель секции Solwi-терапии Гильдии психотерапии и тренинга, член Государственной экзаменационной комиссии кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук (СПбГУ), кандидат технических наук.

    Является преподавателем института Иматон, Чебоксарского гуманитарно-экономического института, Приморского института вертеброневрологии и мануальной медицины.

    Книга Холистический массаж Федоровой Г.М. и Бажуриной В.Б. хорошо известна в России, а сам метод SOLWI терапии используется в психологии и медицине.
  • Бажурина Виктория

    Клинический психолог, супервизор; специалист в области аналитической психологии К. Юнга (СПбГУ), юнгианской песочной терапии, телесно-ориентированной психотерапии; большой опыт кризисной работы с последствиями различных видов психических травм, опыт лечения психосоматических расстройств; соавтор метода телесно-ориентированной Solw-терапии, соавтор книги «Холистический массаж».
Задачи цикла:
формирование базовых навыков работы в технике BSST с разными категориями клиентов;
освоение короткой и полной версией процедуры BSST.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
с 6 по 15 Апреля 2024 года

Стоимость для учащихся 45 000₽
Для остальных участников 50 000₽


Продолжительность полного курса – 90 часов.

Обучение очно и онлайн!
После обучения вы приобретёте новый инструмент и сразу сможете практиковать с клиентами и своими близкими!
Запишитесь на курс уже сейчас!
Запишитесь на курс, и мы свяжемся с вами для проведения оплаты
Отзывы наших учеников:
Ирина
(Санкт-Петербург)
Я вдохновлена песочницей, мне стал понятен процесс собирания и доращивания личности, а также работа с диссоциациями. Метод очень понравится, метод глубочайший. Здесь каждая фигурка имеет определенную одежду, определенный смысл, который можно расшифровывать столькими интерпретациями и подталкивать клиента к тем открытиям, к тем инсайтам, которых он сам не знал, не видел, не чувствовал и не догадывался.
То, как это связано с телесной терапией, и как во время нее все фигурки начинают оживать при визуализации, как всё приводит к результату - это вообще нечто! Я не ожидала, если честно, что такое вообще возможно. Хочется изучать глубже, погружаться глубже, потому что здесь я вижу невероятные ресурсы и то, что можно объединять все эти методы и работать.
Большое спасибо, я очень впечатлена и вдохновлена, психология раскрывается для меня совершенно с другой стороны, более глубокой, интересной и захватывающей.
Адиля
(Тверь)
Я благодарю за этот семинар. Он был для меня потрясающей глубины.
Есть возможность побыть в вашем поле, в поле групповой динамики.
Конечно, процессы шли очень глубокие. Хочу это совершенствовать и взять этот профессиональный инструмент, который воздействует сразу на несколько уровней, с возможностью за одну сессию пройти достаточно большой путь, который в реальности, не знаю, сколько бы занял времени, если бы это не был такой интегративный подход, который вы нам показали сразу в нескольких вариантах. Благодарю за то, что вы есть, за эти методы и супервизии!
Инга
(Санкт-Петербург)
Для меня это было погружением на глубину, где была красота . Это вызывало большой интерес. Это действительно тот метод, который объединяет различные предыдущие мои знания, дополняет и раскрывает. Я помню ваш комментарий: "Приходите на песочную терапию - это будет для Вас замечательный инструмент!". Восхитила скорость работы, позитивное продвижение и сочетание песочной терапии и работы с телом. Я намерена дальше идти в изучение различных ваших направлений. Мне очень интересно. Спасибо большое. И отдельное спасибо группе за волшебное пространство, которое получилось у нас, все песочницы были очень глубокие, интересные.
Дарья
(Санкт-Петербург)
Меня заворожила в этой технике интеграция мифологического и духовного уровеня. Я понимаю, что это ваша особенность подхода, и я совершенно в неё влюблена и понимаю, сколько в ней мудрости. Это правильно, на мой взгляд, вести человека по духовному пути. Насколько вы даёте духовную информацию, настолько вы приводите к конкретике, делаете замечания, показываете границы, развитие, спускайте с небес на землю. И это умение поднять, опустить и уплотнить, я считаю, настолько важно и необходимо. Трезвое и ясное для меня послание - Будьте здесь!
Оксана
(Франция)
Выражаю большую благодарностью, очень интересно.
У меня ощущение, что я только слегка прикоснулась к чему-то очень глубокому, концептуальному. Также есть желание погружаться дальше. Для меня также очень важно, что такая «магия» раскрывается в доказательной базе. Спасибо большое, спасибо группе, тоже все было очень интересно, такие глубокие процессы!
София
(Санкт-Петербург)
Для меня это был сложный семинар, особенно в начале, поскольку вынуждены была присутствовать несколько дней в режиме онлайн. Но несмотря на это, было такое ощущение, что разворачиваются какие-то внутренние процессы, и чувство, как будто путешествуешь с материального плана в трансгенерационную область. Была видна эта связь туда - обратно, и как это всё трансформируется, превращается, как разворачивается положительная динамика. Есть результаты у всей группы, и у каждого в отдельности, это важно. Это все как магия, в которой переход оттуда сюда воспринимается , как волшебство. Спасибо большое!
Лариса
(Астрахань)
Я действительно очень рада, что сюда попала. Нашла в себе силы собраться и приехать. Потому что как бы здорово не было сидеть дома, наблюдать за этим со стороны, но вот это присутствие здесь и сейчас может ощущаться только в моменте и в группе. Где каждый находился в своем потоке, но в то же время это был общий поток. И я рада, что вы вдвоем так хорошо и так удачно поддерживали группу, благодаря этому каждый чувствовал себя в безопасности и надежных границах. Не было никаких накладок, неприятных моментов. Все было как раз очень ровно, гладко, чисто и приятно. Помимо всего прочего, сами по себе методики очень мощные. И, наверное, я даже не знаю, есть ли вообще такие аналоги у кого-то, мне кажется, что нет. 10 дней находишься в постоянной работе с утра до вечера, а потом ты возвращаешься домой и эта работа все еще продолжается. Как ни странно, это не было тяжело настолько, насколько могло бы быть. И вот это является великолепным
моментом.
Я вам желаю, чтобы вы продолжали быть таким же плодотворными, чтобы у вас все получалось, и чтобы вы всех нас радовали новыми наработками, потому что, действительно аналогов нет, и наверное не будет.