Обучение SOLWI, песочная терапия, холистический массаж, трансперсональная психология

Обучение SOLWI

Авторская программа SOLWI терапии - интегративный подход в телесной и песочной терапии в работе с травмой.

Метод SOLWI интегрирует знания глубинной психологии Запада (К. Юнг), антропологии, восточных практик работы с телом и современных достижений науки. Стержнем, основой его являются знания духовной культуры. Метод развивает онтологический подход, использует Dasein-анализ, совмещающий традиции психоанализа, философии и феноменологии. Метод SOLWI терапии доказал свою эффективность при решении проблем личностной, семейной и социальной этиологии, в психосоматической медицине. Интерактивное обучение в форме психотерапевтических мастерских создает оптимальные условия для:

  • глубинного понимания связи психического и телесного;
  • выработке реальных практических навыков телесного терапевта;
  • интеграции телесной и песочной терапии;
  • проработке собственных психологических проблем, влияющих на эффективность профессиональной деятельности.

Общий объем - 550 часов (пять ступеней обучения). Первая ступень представляет собой единый блок – 10 дней, вторая, третья, четвертая ступени разделены на два блока по 5 дней обучения, пятая ступень состоит из трех блоков по 5 дней. Подготовка SOLWI терапевта на каждой ступени опирается на авторские методики (девять патентов РФ), методический арсенал лучших зарубежных психотерапевтических школ и специалистов таких стран, как Великобритания (Ян Гордон Браун), Ирландия (Джун Атертон, Орли Кроули) , Израиль (Тови Браунинг), Испания (Эмильсе Блэйхмар, Мария Долорес,), Швейцария (Алис Хольцхей-Кунц), Австрия (Альфред Лэнгле), США ( Френсис Шапиро, Дэвид Эллиот, Пегги Пэйс, Харвилл Хендрикс, Милтон Трэгер ), который адаптирован к использованию в нашей культуре. После каждой ступени (блока) студенты выполняют зачетные работы (экзамен), что является основанием к переводу на следующую ступень обучения.

Телесная SOLWI терапия и остеопатия. Часть 3.

Телесно-ориентированная SOLWI терапия и ОСТЕОПАТИЯ. Совместный проект Шакировой Елены и Федоровой Галины

Брянск – Санкт-Петербург, 2015 год

На программу приглашаются практические психологи, психотерапевты, специалисты в области мануальной терапии, остеопатии и кинезиологии, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
Ведущие – авторы метода SOLWI терапии, авторы книги «Холистический массаж». Опыт работы включает индивидуальную практику, работу с ожоговыми больными, пациентами находящимися в коме, исследования измененных состояний сознания во время сеансов, публикации, выступления на международных конференциях (подробная информация www.solwi.ru):

 

Федорова Галина Михайловна

канд. техн.наук, психолог (опыт работы с 1989 г.), сертифицированный специалист в области трансперсональной психологии, партнерской Имаго-терапии и юнгианской песочной терапии, преподаватель института ИМАТОН, директор центра SOLWI.

Бажурина Виктория Борисовна

психолог (опыт работы с 1993 г.), сертифицированный специалист в области трансперсональной психологии, преподаватель института ИМАТОН, зам. директора центра SOLWI.

Видеоматерилы:

  1. Холистический массаж. История развития в России - SOLWI терапия.
  2. Мастер-класс: Телесная SOLWI терапия. Холистический массаж.
  3. Лиминальность в SOLWI терапии. VI международный конгресс.
  4. Телесная SOLWI терапия и остеопатия.
  5. Новое состояние сознание. SOLWI терапия.

В учебный план подготовки Авторской программы SOLWI терапии - включены следующие мастерские, учебно-практические семинары, лекционные курсы, углубленные семинары личностного роста (семинары инициации обозначенны *):

Первая ступень:

1.Телесно-ориентированная SOLWI терапия. Холистический массаж. Феноменологический и экзистенциальный подходы в работе с телом:

  • холистический массаж в телесной SOLWI терапии;
  • принципы, основные движения и позиции;
  • целостность человека в культуре, научных парадигмах и психологических концепциях (Р.Ассаджиоли, К.Юнга и др.);
  • концепция лиминальности, как переходное состояние;
  • особенности психотерапевтического процесса в работе с телом;
  • способы работы с блоками;
  • два уровня языка тела;
  • движения, углубляющие терапевтический процесс;
  • лавинообразные процессы, особенности работы с детьми.

Вторая ступень:

1. Метод десенсибилизации и переработки травмы при помощи движений глаз (EMDR- ДПДГ) Ф. Шапиро и модульно трансформационный подход (МТП) Эмильсе Блэйхмар:

  • протокол стандартной процедуры ДПДГ, полная и короткая версии;
  • приемы формирования «эмоциональной стабильности»;
  • применение когнитивного взаимодействия в ДПДГ;
  • работа с тревожными состояниями;
  • подход Милтона Трэгера в телесной терапии.

2. Ранние травмы души. Терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности:

  • характеристики и типы привязанности;
  • диагностика и терапия расстройств;
  • протокол работы с «идеальными родителями»;
  • «израненная» душа, видеоматериалы;
  • работа в телесной терапии, позиции, движения, способы.

Третья ступень:

1. Метод изменения пространственно-временного восприятия в работе с травмой:

  • восприятие, понятие пространства-времени;
  • нейробиологическая основа метода;
  • виды памяти, нейронная пластичность;
  • особенности работы с нарушением границ, чрезмерной ответственностью;
  • особенности работы с виной, гневом;
  • особенности работы с утратой;
  • особенности работы с диссоциативными клиентами;
  • способы вивификации травмы в телесной терапии.

2. BODY – Sandplay – SOLWI therapy –песочная терапия в теле. Интеграция восточных и западных практик в песочной терапии:

  • символическое содержание и расстановка фигурок;
  • цвет, количество, формы, оппозиция и конфронтация в песочной картине;
  • категории пространства-времени и движения в песочной терапии;
  • субъективный анализ методом параллельного погружения;
  • связь символов и телесных ощущений;
  • разбор клинических случаев: работа с семейными тайнами, нарушением привязанности, онкологическими пациентами.

Четвертая ступень:

1.1 Имаго-терапия партнерских отношений. Метод телесно-звукового генеза (ТЗГ):

  • основные принципы и структура диалога;
  • метафорические карты в обозначении ИМАГО;
  • протокол стандартного диалога в Имаго-терапии;
  • протокол при нарушении привязанности;
  • протокол изменения поведения;
  • положения лингвистической теории Бодуэна де Куртенэ и ассоциативного теста К.Юнга;
  • использование лексического повтора в тексте.

1.2* Семинар «Тайны рождения»:

  • драматерапия и ритуал;
  • признаки и типы ритуалов;
  • использование космогонического и эмбриогонического мифов в терапии
  • тело в ритуале;
  • примеры ритуалов «второго рождения» в культуре;
  • примеры использования ритуала «второго рождения» в драматерапии.

2. Ritual - Sandplay – SOLWI therapy - ритуал в песочной терапии:

  • психотерапевтические и культурологические цели;
  • четыре терапевтические функции воздействия ритуала;
  • структура ритуального символа, понятие доминантного символа;
  • позиционная роль бинарных оппозиций;
  • специфика использования в терапии пар, в семейной системе родитель – ребенок.

Пятая ступень:

1. Архетипическая психология. Двенадцать основных архетипов:

  • архетип и символ, уровни значения;
  • подход к бессознательному, алхимическая символика
  • типичные мифологические и сказочные сюжеты 12 – ти архетипов;
  • характерные символы и цвета в архетипе;
  • темы смерти и возрождения в архетипах;
  • переживания символической смерти в телесной и песочной терапии;
  • терапевтическая работа в телесной и песочной терапии, интеграция архетипического и биографического материала.

2. *Семинар «СТИХИИ», формирование идентичности:

  • основные коды культуры;
  • этническая психология;
  • неоднородность пространства, три типа пути в культуре;
  • символы инициации;
  • инсталляция внутреннего пространства через первоэлементы стихий;
  • использование перформанса и символдрамы в формировании нового центра личного пространства.

3. Работа с травмой, полученной в результате наркоза:

  • виды наркоза;
  • три уровня травматизации после наркоза, диагностика;
  • переходные состояния и наркоз;
  • этапы терапевтического процесса;
  • специфика работы с лавинообразными процессами.

4. Завершающая экзаменационная работа:

  • Практическая и интеграционная работа.

После завершения всех ступеней учащиеся получают сертификаты центра; дополнительно после завершения первой, второй и третьей ступени (2) получают сертификат института Иматон.

Ближайшие семинары

27 января - 4 февраля 2018 г.
Владивосток, Базовый цикл: Телесная SOLWI терапия. Холистический массаж. Феноменологический и экзистенциальный подходы в работе с телом (в психотерапевтической и остеопатической практике).

Ведущие: Федорова Галина, Бажурина Виктория. 

Книга Холистический массаж. Федорова Галина и Бажурина Виктория

Предлагаем вашему вниманию фрагменты книги «Холистический массаж», Федорова Г.М., Бажурина В.Б., С-Петербург, «Невский проспект», 2001 год.
Скачать файл в формате .doc>>>

Поделитесь страницей с друзьями